читать дальше
Когда я закрыла файл автора http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_p_w/dejnie_12_trimmera.shtml, о котором глубоко мной неуважаемый Райдо Витич сказал: «Это произведение нужно читать вдумчиво и неторопливо. Затем сесть с автором у камина и вести здоровую полемику за кружечкой глинтвейна ...», мне вспомнились строки из совсем другого времени, другой страны, других терний и других звезд.
В то время за бред, родившийся под пером автора «Деяние 12», в лучшем случае набили бы морду. Теперь новые идеологи «вечных ценностей» предполагают полемизировать – о глубоких философских измышлениях, должно быть.
Авторы Триммеры написали о «Деянии 12» уже достаточно много негатива. В общем-то, можно было бы и пощадить нежное самолюбие господина Виноградова (я вот его бедолагу искренне жалела в «Разговорах под тенью опухоли»), но мне кажется, что говоря об этом опусе, о той грязи и жестокости, что была вылита на головы читателей, был не учтен один аспект. Православие автора.
В одном интервью, приведенном в его разделе, он пишет о своих идеалах: «Православие, самодержавие, народность». Симптоматично.
В прошлом году господин Виноградов злобненько так отчитывал мадам Бережную за ее глубокое невежество в православии. Прочитав «Деяние», я подумала, что невежество Голубой Стрекозы – это все же не приговор православию. Ну, несчастна баба с мужиками, одинока, неустроенна. Нафантазировала грешную любовь с грешным попом. Может хоть в попе пыталась мужика настоящего увидеть, который «бьет, значит любит». Что с нее грешной взять, не знает она, что такое настоящий мужик. Пожалеть надо.
Иное - господин Виноградов. Он у нас в православии подкован на все четыре копыта, с архиепископами знается. Только вот идеология, преподнесенная в его опусе, просто поражает своей вселенской, истинно православной «любовью к людям». Хи-хи. Правда может быть это и есть истинное лицо православия?
Современного православия, когда даже не пытаются прикрыться словоблудием о православных канонах: любви к ближнему, отечеству, богу наконец.
Нет в опусе ни любви, ни бога. ИГРА.
Во имя чего господа играются?
Зачем из поколения в поколение таскаются с куском мертвого дерева – орудия казни?
Зачем убивают, насилуют, лгут?
Причем делают это обе стороны. Еще бы, ведь идет игра. ИГРА - с большой буквы. Поэтому главное вырастить убийцу. Не воина, защитника Родины, народа, земли, любимой, наконец. Нет, обе стороны взращивают убийц. Виноградов достаточно талантлив, чтобы показать это. Недаром из раза в раз предстают перед Отроком загубленные души. И то высшее существо, что якобы противостоит холоду пустоты – оно безразлично смерти. Оно даже не ассоциируется с животворящим богом православия.
И еще. В суе поминает господин Виноградов Гумилева. Надо бы ему перечитать, если уж строки священного писания не вразумляют, высказывания его кумира об антисистеме альбигойской ереси наследнице манихейства. Но дуализм манихеев – это просто жалкие цветочки по сравнению с тем, уж воистину сатанинским миром, что построил Виноградов.
И уж истинную гадливость ощущаешь, когда рассуждает Виноградов об «антисистеме коммунизма». Люто ненавидит Виноградов советскую власть, а может все же не власть, а саму нашу землю?
Не зря ведь уже на первой странице: "Смеркалось, зажглись длиннющие бетонные фонари, похожие на озаренные мертвенным светом виселицы. Было тихо." - образ Родины.
Конечно, у такой земли нет будущего. И человеку нет другого пути кроме как начать ИГРУ. Вот и играет Отрок за незнамо чьи интересы...
А бедному читателю долго предстаит гадать, каких же звезд достиг герой опуса